К основному контенту

Предметные результаты (что должны знать дети на конец НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

В результате четвертого года изучения учебного предмета 

«Русский язык» ученик научится:

— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;

— соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;

— определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

— создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

— характеризовать звуки русского языка: гласные ударные —

— безударные; согласные твердые — мягкие, парные — непарные, твердые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

— знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

— пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);

— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

— различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;

— определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

— определять грамматические признаки имен существительных — род, склонение, число, падеж;

— определять грамматические признаки имен прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

— распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов — время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

— распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;

— устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;

— различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;

— применять ранее изученные правила правописания:

• раздельное написание слов;

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

• разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речьброшьмышь);

• соединительные о и е в сложных словах (самолетвездеход);

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключиказамочек — замочка);

• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешьпишешь);

• мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

— находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;

— безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;

— писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов с учетом изученных правил правописания.

«Математика» ученик научится:

  • выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, умножение, деление и деление с остатком — в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно «столбиком» и «уголком», читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
  • находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз; долю от величины, величину по ее доле, неизвестные компоненты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; в простейших случаях приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
  • классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому», «и», «все», «некоторые», отрицание простейших утверждений;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т), единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки, неделя, месяц, год, век, единицу вместимости литр (л), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы цены: рубль за килограмм (руб./кг), рубль за штуку (руб./шт.), копейка за минуту (коп./мин), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), единицы скорости километр в час (км/ч), метр в секунду (м/с) и др., уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
  • знать и использовать при решении задач соотношение между ценой, количеством и стоимостью, между скоростью, временем и пройденным путем;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру воды, воздуха в помещении, скорость движения транспортного средства, осуществлять выбор наиболее дешевой покупки, наименьшего по времени пути, выполняя для этого необходимые действия и вычисления;
  • решать текстовые учебные и практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, работу и т. п.) в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д.; фиксировать избыточную информацию;
  • выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: скорости в простейших случаях, массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму;
  • различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг; различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
  • находить периметр и площадь фигур, составленных из 2–3 прямоугольников, выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) прямоугольника, простейшей составной фигуры на прямоугольники или квадраты, окружность заданного радиуса, использовать линейку и циркуль для выполнения построений;
  • извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых/полосчатых диаграммах, в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в том числе календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счет, меню, прайс-лист, объявление и т. п.);
  • структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;
  • составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема, блок-схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;
  • выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами и подпрограммами; составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
  • иметь представление о гигиене работы с компьютером



Математика  3 класс.

Предметные результаты освоения  основной  образовательной программы начального общего образования:

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
·           называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке; компоненты действия деления с остатком; единицы массы, времени, длины; геометрическую фигуру (ломаная);
·           сравнивать: числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
·           различать: знаки > и <; числовые равенства и неравенства; 
·           читать: записи вида 120 < 365,   900 > 850;
·           воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
·           приводить примеры: числовых равенств и неравенств;
·           упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
·           анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической (в том числе логической) задачи;
·           классифицировать: числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
·           конструировать: план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
·           контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
·           решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
·           читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
·           вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000; выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; выполнять деление с остатком; определять время по часам;
·           изображать ломаные линии разных видов; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения втретьем классеобучающийможет научиться:
·           формулировать: сочетательное свойство умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
·           читать: обозначения прямой, ломаной;
·           приводить примеры: высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; верных и неверных высказываний;
·           различать: числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
·           характеризовать: ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
·           конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
·           воспроизводить:способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
·           решать учебные и практические задачи: вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
·           изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).


Предметные  результаты  освоения  основной  образовательной программы начального общего образования:

Русский  язык  3 класс.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
·      различать, сравнивать, кратко характеризовать:
ü имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
ü виды предложений по цели высказывания и интонации;
ü главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
·      выделять, находить:
ü собственные имена существительные;
ü личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
ü грамматическую основу простого двусоставного предложения;
ü в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
·      решать учебные и практические задачи:
ü определять род изменяемых имён существительных;
ü устанавливать форму числа (единственное и множественное) имени существительного;
ü задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
ü определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
ü устанавливать с помощью смысловых (синтаксических)вопросов связь между словами в предложении;
ü находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
ü использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
ü подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
ü определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
ü безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
ü проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
ü составлять план собственного и предложенного текстов;
ü определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
ü корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
ü составлять собственные тексты в жанре письма;
·      применять правила правописания:
ü приставки, оканчивающиеся на з, с;
ü непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой)
ü буквы о,ёпосле шипящих в корнях слов;
ü буквы и, ы после ц в различных частях слов;
ü мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
ü безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
ü буквы о,е вокончаниях имён существительных после шипящих и ц.
ü безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
ü раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
ü знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обучающийся получит возможность научиться:
·     проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу ( в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
·     устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова)
·     склонять личные местоимения;
·     различать падежные  и смысловые (синтаксические)вопросы;
·     находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
·     самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
·     разбирать по членам простое двусоставное предложение;
·     применять правило правописания соединительных гласных о,ев сложных словах;
·     применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец, -иц-, сочетаний-ичк-, -ечк-, -инк-, -енк-;
·     применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
·     при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
·     писать подробные изложения;
·     создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

·     соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (объёме представленного в учебнике материала).

По русскому языку в 1-ом классе
Ученик научится:
различать, сравнивать:
  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;
кратко характеризовать:
  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча – ща, чу – щужи – ши под ударением;
  • переносить слова;
 При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
По математике к концу обучения ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

Комментарии